- Единая инф. база по ПК. Можно будет ее независимо вести и актуализировывать по “зоне отвестственности” / проведенным изменениям, в том числе и мониторить сами факты изменения. По факту изменений появится возможность требовать оперативное документирование сути изменений.
- Относительно свежее состояние каналов (дублирует текущую систему мониторинга). Из вариантов развития - мониторинг не только каналов, но и ПК, Серверов, оборудования и самое главное - одновременное предоставление всем сотрудникам отдела общей картины по текущему состоянию.
- Собирать дополнительно (в идеале?) можно будет:
= кто зашел на какой ПК
= сколько сотрудников работает от 1 учетной записи
= любую другую информацию, которую возможно собрать программно
- Если подключать анализ отчетов ПО типа Everest, то можно будет следить и за изменениями в аппаратном обеспечении
- Позволит иметь хоть немного актуальное кол-во активного / рабочего / ремонтируемого аппаратного обеспечения
- Благодаря возможности Java-ПО прозрачно работать с различными SQL-БД и благодаря проэкту j1c - напрямую с БД 1С, можно будет в идеале построить “мосты” например с бухгалтерией.
- Последнее может помочь организации оперативного обмена информацией между отделами. Например факты перемещений, поломок/получения оборудования … Организовать оперативную связь со складом(ами).
- Старшие медсестры (может не все) ведут учет кто и где их сотрудников работает в EXEL. При помощи уже существующих библиотек можно на первое время “выдергивать” из этих файлов свежую инфо, а в идеале - можно будет после создания “Автоматического Рабочего Места” можно будет иметь полную и оперативную инфо в единой базе. При необходимости - естественно, с разделением прав доступа. Это даст нам оперативную информацию кому из сотрудников звонить при необходимости что-то сделать/узнать/… по ситуации на пункте, а не искать “а кто сегодня работает”, перезванивая всем подряд, а звонить “наверняка”.
ЗЫЖ Благодаря моим ранним наработкам (в универе и ко) их после ближайшего “объединения” можно будет уже использовать в ближайшее время.
- Activity Controll Контроль активности
- Count controll Контроль кол-ва
- Count Managment Учет кол-ва
- Task Management Распределение задач/заданий
= Servers Monitoring мониторинг серверов отдельный процесс ?по 1 на сеть?
= Lan Scaning Сканирование подсетей отдельный процесс ?по 1 на сеть?
= IntegNET Exchange Обмен информацией между подсетями. В т.ч. с “сенсоров”
Сравнение необходимости в “выделенных сенсорах”
- Минимизация сетевого трафика
20 Сенсоров (20 сетей * 100 систем) + ЦУ (Центр управления сенсорами)
либо
1 ЦУ * 20 сетей * 100 систем
- Единая точка отката
- Меньше полноты информации
- Проще система
- Traffic Limiting - ограничения по трафику
- Единый центр либо распредел.
- Необходимость в выделенных “сенсорах”
- Назначение исполнителя
- Добавление элемента (ПК) / изменение списка
- Обмен информацией ?
- Ограничение кол-ва межсетевых соединений - минимизация межсетевого трафика
- Ограничение кол-ва одновременных запросов ?
Traffic Limiting/Shaping/Очереди/Ограничение кол-ва соединений
- Приоритезация (сервера проверяются с мин. задержками)
- Сканирование идет в 1-2 потока
- Межсетевой обмен идет с ограничениями по кол-ву активных соединений
- Межсетевой обмен с управляемой задержкой согласно очереди. Позже - больше задержка.
- Задержка - при первом этапе соединения с учетом очереди и приоритетов управляется сервером.
- Задержка отправляет клиента в ожидание на как минимум полученное значение от сервера.
- Клиент обслуживается сервером ТОЛЬКО при наличии свободных “слотов” - учет ограничений трафика и ко… Вне зависимости от того, что канал и сервер/сенсор сейчас смог-бы обработать и больше/быстрее - главнее не положить канал(ы) и сеть(и).
Логирование: - Через отдельный поток ? - Сообщениями ?
Сканирование VPN-подсетей - В ней ни кто не обязан присутствовать - Наличие системы в ней - симптом что ПК таки рабочий, но в отъезде. + Атрибут ПК в отъезде
- Появление клиента - Заполнение его сложности - Заполнение его паузы перед стартом (появлением - когда прийдет?) - Генерация приоритета - Включение в некую очередь на выполнение - Фиксация момента его прихода - Фиксация части выполненной его работы - Проверка, вся-ли работа выполненна. - Обновление остатка выполненнолй работы - Вычисление времени в очереди - Обновление приоритета - Установка соседей в очереди - Перемещение по очереди - Переход между очередями - Изменение приоритета - Клиент передумал или задача уже не актуальна по времени ожидания в очереди
- Генерация клиентов первоначально для тестирования по рандому - Для увеличения сложности = увеличение сложности заданий (квантов на выполнение) = уменьшение паузы между клиентами = увеличение срочности (ограничение сроков) = увеличение размера кванта времени
- Создать очередь(и) - > - Если у клиента осталась работа, то обновить положение клиента в очереди по необходимости - согласно алгоритма планирования ? - < - Сгенерировать клиентов - Выделить квант времени - В очереди с макс. приоритетом выбрать клиента - Предаставить клиенту доступ к работе (отнять от остатка работы квант времени ? ) - Если клиент отработал свое все (остаток работы стал = 0) то просчитать его (клиента) время в очереди. - Сохранить параметры клиента - Если квант времени израсходован не полностью, предоставить его остаток вслед. клиенту - >
Генерация клиентов (поиск ПК) Генерация очередей (загрузка списка подсетей) Модификация сложностей Обработка результатов (сохранение) Циклическая обработка клиентов в каждой очереди (по алгоритму/по подсети - сенсору)
Эмуляция внешнего таймера?
- По его сигналу (вызову) происходит обработка отдельного кванта времени и выделение кванта для работы в очереди - По его сигналу контроллируется “появление” клиентов в очереди готовых к работе клиентов и обработка пауз (ожидания). - проверка приоритетов теущего выполняющегося процесса и ожидающего в очередях. - Изменение актуального (текущего) процесса на выполнении при появлении/наличии более приоритетного
Списки клиентов
- Глобальный ? - Текущая очередь на каждого исполнителя - При наличии у/по каждого(му) исполнителя(ю) (сенсору) на подсеть. Упростить поиск MAC адресов - По очереди на каждую подсеть ? - Отдельная очередь для ответивших в последнюю проверку при регулярных проверках ? - ? Или это вынести просто в представлении (интерфейсе пользователю) как отдельный фильтр по атрибутам ? - отдельная очередь для непривязанных клиентов (систем) ??? - ? Или и это вынести в отдельное представление как отдельный фильтр аналогично пред. ??? - ? отдельная очередь для серверов ЭО ??? - ? отдельная очередь для видеосерверов ??? - Видео и ЭО можно сделать атрибутами - ? ПК охранника ? (есть 1)
Варианты скана сети: - psexec ? - перестал работать уже - Локальные стнации сами складируют ифн. о себе = Не все ПК в домене = Пиковые нагрузки (штормы ?!!) когда все сразу сливают свои отчеты = Можно-ли создавать задания (по времени/логону) с доп. разбросом случаеного времени запуска ?.. - Может запускать от имени чужого отдельного юзера? Завести дополнительного ? - Пытаться логиниться от списка юзверей? - Вызывать сбор инфо через PowerShell? = а везде-ли есть PowerShell ? = Это яко-бы на будущее правильнее … = Не заблокирован-ли удаленный запуск PowerShell скриптов ???
При запуске локально: - ipconfig/all - даст всю инфо про сеть. - systeminfo - обновления, аптайм, имена ПК, “родного контроллера АД”, время работы … - Теоретически хоть Everest с его отчетами … - Может еще чего есть действительно полезного?
- Атрибуты клиентов:
- IP, MAC адреса всех интерфейсов - ДНС - имя - сервер чего-то-там (mail, AD, Silab … ) - сервер ЭО - сервер Видео - Ноутбук / ПК / Неттоп - активное сетевое оборудование (нет смысла пытаться логиниться через PowerShell :) ) - сетевой принтер / МФУ - на ремонте / в дороге / списан / внесен в базу / только появился … - Где находится (регион, адрес, место, вплоть до указания угла, розетки, порта ??? - упростит работу с кабелями - скажет точный номер кабеля/порта) - когда проверялся - кто залогинен - когда впервые появился - Когда было изменение статуса, с, на какое - изменение предназначение - Хар-ки ? апгрейды, цена, комплектующие - Инфентарный(ные) номер(а), серийный - Если в ремонте / дороге … - когда планово должен появиться и где, если это в дороге. - Если списан, то каким актом, когда, почему … что куплено в замен ??? - Когда и как проходил профилактический ремонт … кто и что делал - Когда и как введен в бухгалтерии - По каким документам, когда и у кого куплен - Когда закончится гарантия - Версии ПО = Офис = Поста
= Для видео: - Плата видеозахвата
- какая камера - сколько камер всего
- Накопление “товара” (создание задания)
- Время между заданями (пауза между отдельными появлениями заданий)
- Полная сложность задания (время на решени)
- Элемент перед
- Элемент вслед (за)
- приоритет
- Можно-ли прерывать?
- Оставшийся объем работы
- № текущего выделенного кванта времени (для подсчета сумм времени выполнения)
- время ожидания в очереди полное - врем постановки в очередь